Образование детей дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания детей (ГКП)
МБОУ «Вавилонская средняя общеобразовательная школа»
Форма обучения: очная
Язык обучения и воспитания: русский
Уровень образования - дошкольное
Нормативный срок обучения — 5 лет, согласно договора об образовании.
Численность обучающихся — 12 человек
государственная аккредитация образовательной программы — не предусмотрена законодательством
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 1 разновозрастная группа (3-5 лет), которая имеет общеразвивающую направленность. Группа с режимом 4- часового пребывания (с 9.00 до 13.00).
Описание образовательной программы дошкольного образования
ГКП МБОУ «Вавилонская СОШ»
Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1) обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4) создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) организовать целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10) обеспечить реализацию программных образовательных задач через системное построение воспитательно-образовательного процесса: совместную деятельность взрослых и детей, интеграцию разных видов деятельности и образовательного содержания, комплексно-тематический подход;
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Реализуемые образовательные программы:
Обязательная часть содержания ООП ДО представлена в федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена парциальными программами:
И.А. Лыкова. «Цветные ладошки» «Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). - М.: ИД "Цветной мир", 2016.
Рабочая программа «С чего начинается Родина» (патриотическое воспитание).
Характеристика взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
Принципы взаимодействия с семьями воспитанников:
1. Принцип психологической комфортности предполагает создание доброжелательной атмосферы в общении с родителями, учет потребностей каждой семьи, социально-психологических характеристик и тех ограничений, которые имеются (отсутствие свободного времени, финансовых ресурсов, доступности Интернет и пр.).
2. Принцип деятельности заключается в выстраивании взаимоотношений ГКП с родителями в логике взаимного влияния и активности всех участников образовательного процесса в качестве равноправных партнеров (как в плане принятия управленческих решений, так и в плане участия в педагогическом процессе).
3. Принцип целостности основан на понимании неразделимости семейного и общественного институтов воспитания, обеспечении возможности реализации единой, целостной программы воспитания и развития детей в детском саду и семье. Данный принцип определяет необходимость согласования стратегии работы с ребенком в группе и его воспитания в семье, а также выработку тактических действий в совместной воспитательной деятельности.
4. Принцип минимакса предполагает дифференцированный подход к каждой семье, разноуровневое тактическое (помощь, взаимодействие) и содержательное многообразие в общении с родителями.
5. Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора содержания общения, форм участия и степени включенности в образовательный процесс.
6. Принцип непрерывности предполагает устранение «разрывов» в воспитании детей в семье и в ГКП МБОУ «Вавилонская СОШ» за счет согласования стратегий работы с ребенком в детском саду и воспитания в семье, обеспечения преемственности в содержании и тактических действиях общественного и семейного институтов воспитания.
7. Принцип творчества означает возможность для всех участников образовательного процесса в проявлении творческой инициативы, ориентацию воспитателя на творческий подход к процессу взаимодействия с семьей, поддержку социальной активности родителей во взаимодействии с ГКП МБОУ «Вавилонская СОШ».
Система взаимодействия с родителями включает:
— Взаимопознание и взаимоинформирование: ознакомление родителей с содержанием работы группы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
— Непрерывное образование воспитывающих взрослых: участие в совместной деятельности: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета, проектной деятельности;
— Непрерывное образование воспитывающих взрослых: обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, конференциях, мастер-классах, консультациях, открытых занятиях и мероприятиях.
СТРАНИЦА ВОСПИТАТЕЛЯ
I квалификационной категории
ШОКОРОВОЙ ИРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
Занятие Путешествие по временам года
Видеоролик конкурсанта Шокоровой И.В. https://disk.yandex.ru/i/WI1Z7tPkHxcWaA